Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь объекта

Здание детского сада

Корпус 1 — 654086, Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк улица Новаторов,7а

Нежилое

1200,1

Хозяйственный блок

Корпус 1 — 654086, Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк улица Новаторов,7а

Нежилое

83,1

Земельный участок

Корпус 1 — 654086, Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк улица Новаторов,7а

Под учебно-воспитательную базу

5128,00

Здание детского сада

Корпус 2 — 654084, Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк улица Новобайдаевская, 5Б

Нежилое

3869,00

Земельный участок

Корпус 2 — 654084, Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк улица Новобайдаевская, 5Б

Под учебно-воспитательную базу

10478,00

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

№ п/п

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

 1

Групповые помещения (6 шт)

местонахождение: г. Новокузнецк, ул. Новаторов 7а

Общая площадь групповых помещений 380 кв.м.

Образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения. Общие и групповые родительские собрания

Детская мебель согласно роста детей: столы, стулья. Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская». Уголок искусства и творчества. Уголок строительства. Театральный уголок. Природные уголки и экспериментирование. Игровой центр. Уголок музыкального развития. Уголок физкультуры и оздоровления. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

Подборки методической литературы, дидактических разработок.

 2

Групповые помещения (10 шт)

местонахождение: г. Новокузнецк, ул. Новобайдаевская 5б

Общая площадь групповых помещений 600 кв.м.

Образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения. Общие и групповые родительские собрания

Детская мебель согласно роста детей: столы, стулья. Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская». Уголок искусства и творчества. Уголок строительства. Театральный уголок. Природные уголки и экспериментирование. Игровой центр. Уголок музыкального развития. Уголок физкультуры и оздоровления. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

Подборки методической литературы, дидактических разработок.

 3

Музыкальный зал совмещенный с физкультурным

местонахождение: г. Новокузнецк, ул. Новаторов 7а

Площадь 80 кв.м, вместимость 50 чел.

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Проведение праздников, утренников, развлечений. Интегрированные занятия. Кружковая работа с воспитанниками. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Методические мероприятия с педагогами. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Родительские собрания, концерты и другие мероприятия для родителей.

Пианино, аккордеон, ноутбук, проектор, экран для проектора.

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр.

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей. Подборки музыкальных произведений по разделу слушания, подборка музыкально­танцевальных композиций, подборка детских песен и композиций для релаксации. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

4

Музыкальный зал

местонахождение: г. Новокузнецк, ул. Новобайдаевская 5б

Площадь 95 кв.м, вместимость 50 чел.

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Проведение праздников, утренников, развлечений. Интегрированные занятия. Кружковая работа с воспитанниками. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Методические мероприятия с педагогами. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Родительские собрания, концерты и другие мероприятия для родителей.

Пианино, аккордеон, ноутбук, проектор, экран для проектора.

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр.

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей. Подборки музыкальных произведений по разделу слушания, подборка музыкально­танцевальных композиций, подборка детских песен и композиций для релаксации. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Сведения о библиотеках:

в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.

Сведения об объектах спорта:

№ п/п

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

1

Физкультурный зал совмещенный с музыкальным

местонахождение: г. Новокузнецк, ул. Новаторов 7а

Площадь 80 кв.м., вместимость 50 чел.

Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Кружковая работа с воспитанниками. Организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями.

Музыкальный центр. Спортинвентарь: мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты.

Нестандартное оборудование: дорожки для профилактики плоскостопия, мешочки с песком для метания, метбол, массажные мячи. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.

Подборка музыки для комплексов занятий на внешнем носителе. Подборка методической литературы и пособий.

2

Физкультурный зал

местонахождение: г. Новокузнецк, ул. Новобайдаевская

Площадь 75 кв.м., вместимость 50 чел.

Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Кружковая работа с воспитанниками. Организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями.

Музыкальный центр. Спортинвентарь: мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты, шведские стенки, велотренажер, беговая дорожка, сухой бассейн, горка.

Нестандартное оборудование: дорожки для профилактики плоскостопия, мешочки с песком для метания, метбол, массажные мячи. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.

Подборка музыки для комплексов занятий на внешнем носителе. Подборка методической литературы и пособий.

3

Спортивная площадка (уличная)

местонахождение: г. Новокузнецк, ул. Новобайдаевская

Площадь 200 кв.м., вместимость 50 чел.

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе. Спортивные праздники, досуги и развлечения. Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений. Оздоровительные пробежки.

Сетка волейбольная, кольца баскетбольные, змейка, спортивный городок, ворота футбольные.

Сведения о средствах обучения и воспитания:

Развивающая среда в учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного познавательного, речевого, художественно — эстетического, социально-коммуникативного, физического развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФОП ДОУ.

В учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

1.По характеру воздействия на воспитанников:

-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ — презентации;

-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;

-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ — презентации.

2.По степени сложности:

-простые: печатные пособия, картины, модели;

-сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3.По происхождению:

-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

-символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

-технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Условия питания обучающихся:

Питание воспитанников в МБ ДОУ «Детский сад № 125» организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Питание организовано согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.

В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты.

Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ)

Возраст детей

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

от 1 года до 3-х лет

350

450

200

400

от 3-х до 7-ми лет

400

600

250

450

Условия охраны здоровья обучающихся:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из:

медицинского кабинета,

процедурного кабинета.

В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям разрабатывается:

режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;

составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Санитарно-эпидемиологические требования

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

не предусмотрено

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Министерство просвещения Российской Федерации - http://edu.gov.ru/

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - http://minobrnauki.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

Единый информационный образовательный портал КУЗБАСС

https://portal.kuz-edu.ru/

Паспорт доступности и реестр доступности

Паспорт доступности корпус 1 ул. Новаторов 7а

Опубликован: pdf (2.16 МБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Период действия

Паспорт доступности корпус 2 ул. Новобайдаевская 5б

Опубликован: pdf (2.12 МБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Период действия

Реестр доступности 

Опубликован: pdf (180.84 КБ)

Электронная подпись


ФИО

Должность

Период действия

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть